Торговые сети закроют часть магазинов в этом году

Впереди массовые распродажи и увольнение сотрудников
Вы успешно подписаны на новые материалы.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 4 июня
Кризис из-за пандемии COVID-19 больно ударил по торговым сетям. По данным опроса консалтинговой компании «Магазин магазинов», 65% сетевых ритейлеров планируют закрыть часть точек в 2020 году, треть из которых — магазины одежды и аксессуаров. Этим магазинам не хватит выручки для заказа осенней коллекции.
Сильнее всего пострадают сети из высокого и среднего ценового сегмента: покупатели из-за кризиса могут уйти в более дешевые магазины.

О закрытии магазинов из-за коронавируса рассказал и Андрей Кривенко — основатель сети «Вкусвилл». По его словам, сейчас сеть закрыла 60 магазинов и пока не планирует открывать новые. 20 закрылись насовсем, остальные «заморожены» до осени. Кривенко считает, что «Вкусвилл» пострадал сильнее других сетей из-за того, что ассортимент на 70% состоит из скоропортящихся продуктов. С началом пандемии люди стали ходить в магазины реже и не успевают покупать такие продукты.

Как отметил управляющий директор Российского совета торговых центров (РСТЦ) Олег Войцеховский, «сети всегда ведут внутреннюю оптимизацию — закрывают малоэффективные магазины, открывают новые и так далее. Нет ничего удивительного в том, что в кризисы этот процесс ускоряется».
Кафе и ресторанов тоже станет меньше
Кризис коснулся не только магазинов, но и общепита. Генеральный директор «Шоколадницы» Олег Подгорный заявил, что компания закроет несколько непопулярных кафе, но не сказал, сколько конкретно.

Основатель и управляющий сети «Теремок» Михаил Гончаров уверен, что все сети будут избавляться от убыточных точек. Если дела у компании идут не очень хорошо, то ей придется закрывать 30—50% магазинов или ресторанов. «Теремок» планирует сохранить большую часть своих заведений.

Часть компаний на рынке все же настроена оптимистично. 43% опрошенных полагают, что ситуация изменится в лучшую сторону в 2021 году. 35% прогнозируют ухудшение, а 23% не ожидают перемен.
Интернет-продажи не спасут
Офлайновых магазинов становится меньше не только из-за падения спроса, но и из-за ухода части продаж в интернет.

Главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман полагает, что многие торговые сети не спасет и онлайн.
В целом в непродуктовой розничной торговле удельный вес продаж через интернет вырос до 50% в апреле 2020-го по сравнению с прошлым годом. Собственные онлайн-магазины развивают сейчас 66% компаний фэшн-сектора. Но всё же людям предпочтительнее такой товар видеть, чувствовать, выбирать вживую.
Марк Гойхман. Главный аналитик TeleTrade
Впрочем, при падении оборотов на 30—40% часть производителей смогут вернуть хотя бы половину потерянного с помощью интернет-продаж.

Зато, скорее всего, некоторые магазины устроят большие распродажи со скидками до 80% — ведь им надо как-то реализовать остатки товаров и подготовить склады к осеннему завозу.
Текст: Ирина Молодцова
Редактор: Александр Шестаков
Фото обложки: Maria Bulkka/Shutterstock
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями в социальных сетях
Оператор call-центра
ООО "АСВ" Юридическая компания
25 000 руб.
специалист
работодатель не указал название компании
40 000 руб.
врач функциональной диагностики
работодатель не указал название компании
45 000 руб.
Прораб
работодатель не указал название компании
70 000 руб.
Машинист
работодатель не указал название компании
70 000 руб.
рамщики
работодатель не указал название компании
50 000 руб.
врач-невролог
работодатель не указал название компании
40 000 руб.
плиточники
Строительный холдинг "Тезис"
45 000 руб.
Машинист
работодатель не указал название компании
80 000 руб.
сварщики
Строительный холдинг "Тезис"
50 000 руб.
штукатуры-маляры
Строительный холдинг "Тезис"
45 000 руб.
Крановщик
работодатель не указал название компании
70 000 руб.
отделочники
работодатель не указал название компании
до 70 000 руб.
сантехник-монтажник
Строительный холдинг "Тезис"
50 000 руб.
Прораб
работодатель не указал название компании
90 000 руб.