Удаленная работа не повлияла на эффективность большинства россиян

Исследование Работа.ру
Вы успешно подписаны на новые материалы.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 16 апреля
Сервис Работа.ру выяснил, как россиянам работается в удаленном режиме и мешает ли «домашний офис» их продуктивности. В исследовании приняли участие 1500 перешедших на «удаленку» пользователей сервиса из всех регионов России.

Почти каждый пятый россиянин (18%) перешел на удаленный формат работы в апреле. Однако большинство (82%) по-прежнему продолжают ходить на работу.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 8300 респондентов
Время проведения: март 2020 года

Вы работаете удаленно?
Среди перешедших на «удаленку» респондентов более половины (59%) отметили, что такая форма занятости никак не повлияла на эффективность их работы. Однако почти треть участников опроса стали менее эффективно справляться с задачами дистанционно. Только 9% респондентов считают, что из дома им удается работать более плодотворно.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, которое работает на «удаленке»
Размер выборки: 1500 респондентов
Время проведения: март 2020 года

За время удалённой работы:
Работать дистанционно может быть непросто тем, кто не привык к такому графику. Многим россиянам (26%) в таком режиме не хватает очного общения по рабочим вопросам, еще 16% работников скучают по общению с коллегами и руководителем. Почти каждый пятый отметил, что дома слишком много отвлекающих факторов. У 9% респондентов эффективность снизилась из-за времени, которое им приходится тратить не на выполнение рабочих задач, а на контроль со стороны начальства. Еще 5% опрошенных с трудом могут себя самостоятельно организовать себя на «удаленке».

Однако «удаленка» имеет и положительные моменты. Так, более половины участников опроса отметили экономию времени на дорогу до офиса. Для жителей столицы этот фактор особенно актуален. Многие респонденты (43%) стали эффективнее работать за счет того, что теперь могут самостоятельно распределять время на рабочие задачи. Почти 40% россиян в таком режиме лучше совмещают работу и домашние дела, общение с семьей и учебу. А каждый пятый участник опроса отметил, что, в отличие от офиса, дома никто не отвлекает от рабочего процесса.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, которое работает на «удаленке»
Размер выборки: 1500 респондентов
Время проведения: март 2020 года

Что влияет на эффективность работы? (множественный выбор)
Важным моментом для сохранения рабочих процессов является эффективное взаимодействие руководства с сотрудниками — на «удаленке» это может удаваться не всем. Четверть опрошенных рассказали, что после перевода на удаленную работу начальство с ними никак специально не контактирует. Столько же респондентов, напротив, регулярно «встречаются» с руководством в онлайн-формате.

Почти каждый второй участник опроса указал, что руководство использует для коммуникации проверенный временем способ почтовой рассылки. Однако у 37% респондентов в компаниях появился чат в мессенджерах, где руководство поддерживает связь с сотрудниками. По словам 12% опрошенных, в их компании начальство пошло еще дальше и вовсе завело канал в мессенджере с оперативными новостями компании.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, которое работает на «удаленке»
Размер выборки: 1500 респондентов
Время проведения: март 2020 года

Как с вами коммуницирует высшее руководство на «удаленке»?(множественный выбор)
«Общение с коллегами и руководством является важной частью любого рабочего процесса. А с переводом команды на удаленный режим, значение коммуникации многократно возрастает, ведь работодателю приходится не только эффективно доносить задания, но и заботиться о мотивации и психологическом комфорте сотрудников. Поэтому коммуникация должна быть по возможности оперативной и "живой" — например, в мессенджерах, но при этом умеренной, чтобы не отнимать у сотрудников время от рабочих задач. Грамотный руководитель может помочь своей команде, обсудив, какие трудности появляются у сотрудников на "удаленке" и как их можно совместно решить», — говорит Юлия Санина, директор по персоналу и организационному развитию сервиса Работа.ру.
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала, входит в экосистему Сбербанка. На сервисе размещено более 16,9 млн резюме, зарегистрировано более 477 тыс. работодателей и публикуется более 250 тыс. вакансий каждый месяц.
Фото: Shutterstock.com
Повар
25 000 – 35 000 руб.
Оператор call-центра (удаленно)
Эдельвейс Сервисный центр (компьютерная техника)
25 000 руб.
Водитель
работодатель не указал название компании
70 000 руб.
Машинист
работодатель не указал название компании
70 000 руб.
Водитель
работодатель не указал название компании
70 000 руб.
Слесарь
работодатель не указал название компании
55 000 руб.
врач-терапевт
работодатель не указал название компании
50 000 руб.
врач акушер-гинеколог
работодатель не указал название компании
45 000 руб.
врач функциональной диагностики
работодатель не указал название компании
45 000 руб.
специалист
работодатель не указал название компании
40 000 руб.
Главный инженер
работодатель не указал название компании
60 000 руб.
капитан-механик
работодатель не указал название компании
75 000 руб.
Прораб
работодатель не указал название компании
70 000 руб.